Как сделать чтобы записывалось с наушников

Содержание:

  • Упаковка
  • Комплектация
  • Конструкция
    • Оголовье
    • Чаши наушников
    • Амбушюры
    • Кабель
    • Драйвер
  • Удобство
  • Звук в компьютерных играх
    • Alien Isolation
    • Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
    • Battlefield 4
  • Качество звука при воспроизведении музыки
    • Низкие частоты
    • Средние частоты
    • Высокие частоты
  • Заключение

Упаковка

Упаковка наушников Sennheiser HD 660 S

Вернуться к содержанию

Комплектация

Комплектация наушников Sennheiser HD 660 S
  1. Наушники
  2. Съёмный кабель с джеком 6,3 мм
  3. Съёмный кабель с балансным 5-контактным джеком Pentaconn 4,4 мм
  4. Переходник с 6,3 мм на 3,5 мм
  5. Инструкция
  6. Гарантийный талон

Вернуться к содержанию

Конструкция

Наушники Sennheiser HD 660 S

Вернуться к содержанию

Оголовье

Оголовье наушников Sennheiser HD 660 S

Вторая причина создания проёма в центре мягкого наполнителя оголовья заключается в том, чтобы в этом месте оголовье лучше растягивалось, подстраиваясь под размер головы слушателя. Внутри находится металлическая пластина, которая хоть и является упругой, но со временем слегка расслабляется в зависимости от того, на какой голове наушники используют. Если голова большая, оголовье растягивается больше, чем на маленькой голове. В этих наушниках можно даже слегка помочь оголовью, полностью вытянув подвижные части и слегка расправив оголовье руками с усилием. Но делайте это очень осторожно и с небольшой амплитудой, потому что, хоть внутри и находится металлическая пластина, она помещена внутрь пластикового корпуса, который не рассчитан на большую амплитуду выгиба оголовья в обратную сторону. Это лишь совет, но не рекомендация.

В моём случае подобные махинации с оголовьем мне совершать не пришлось, т.к. оно создавало почти идеальную силу прижатия чаш к голове. Достаточно лишь уделить несколько минут тому, чтобы найти идеальную длину раздвижения, и наушники будут сидеть на голове так, словно создавались специально для вас. Подобные детали мгновенно отличают качественно сделанную вещь от обычной, вы достаёте её из коробки, настраиваете, и она просто работает без нареканий и дальнейшей возни.

Раздвижные металлические пластины оголовья крепятся к чашам с помощью пластиковых вилок, которые внешне почти не отличаются по цвету от матового металла. В месте соединения вилки и оголовья находится замаскированный шарнир, который позволяет чашам слегка поворачиваться, идеально подстраиваясь под форму головы вокруг вертикальной оси.

Вернуться к содержанию

Чаши

Чаши наушников Sennheiser HD 660 S

Чаши на удивление тонкие, если сравнивать их с наушниками конкурентов, на голове наушники выглядят естественно и сдержанно.

Сквозь металлическую решётку видна вся внутренняя конструкция чаши, к которой крепится драйвер. На первый взгляд ничего особенного, но именно эта конструкция акустической камеры запатентована Sennheiser и является одной из главных причин хорошего звука и комфорта наушников. Главные детали скрыты в мелочах, ещё раз убеждаюсь в верности этой мудрой мысли.

Вернуться к содержанию

Амбушюры

Амбушюры наушников Sennheiser HD 660 S

Амбушюры выполнены из качественного велюра, на голове ощущаются очень мягко и приятно, но внутренний наполнитель сохраняет известную долю упругости, поэтому HD 660 S ощущаются комфортно, но уверенно.

С головы наушники не спадут, даже если вы будете в них бегать, посадка уверенная, крепкая, но при этом ни оголовье, ни амбушюры на голову не оказывают излишнего давления.

Отмечу несколько необычную форму амбушюр, если с внешней стороны они выглядят обычно, то внутри они имеют покатую форму, постепенно утолщаются к основанию. Я думаю, что подобная форма была выбрана потому, что в интернете ходят слухи о том, что более традиционные амбушюры предыдущих моделей 600-й серии через несколько лет использования сминались и теряли изначальную форму. Поэтому в Sennheiser решили слегка изменить внутреннюю форму амбушюра, тем самым укрепив её и сделав более долговечной по сравнению с предшественниками. На удобство прослушивания эта особенность не влияет.

Вернуться к содержанию

Кабель

Кабель наушников Sennheiser HD 660 S

Один кабель с традиционным джеком 6,3 мм, второй — с балансным 5-контактным Pentaconn 4,4 мм джеком. Подключается кабель к наушникам симметрично к каждой чаше с помощью специального фирменного разъёма, так что с наушниками использовать получиться только оригинальные кабели.

Сам кабель прочный, упругий, со средней жёсткостью, не запутывается. На вид очень надёжный, при аккуратном использовании он прослужит много лет без малейших нареканий.

Вернуться к содержанию

Драйвер

Драйвер наушников Sennheiser HD 660 S

Всё, что мне удалось узнать, это то, что в модели HD 660 S используется слегка модифицированный драйвер от более старших наушников HD 700. Это и плохо, и хорошо одновременно. Хорошо потому, что в более старшей линейке наушников драйвер имеет иное техническое исполнение, чем драйвер предыдущих наушников 600-й линейки, благодаря чему звук получается более детальным, острым и чётким и имеет лучший контроль. Но плохо потому, что модель HD 660 S лишилась характера 600-й линейки. Если все предыдущие модели имели запоминающийся мягкий и даже пушистый характер звучания, то HD 660 S стали острее, ярче и детальнее, но по звуку это уже не совсем 600-я линейка.

Да, кстати, модель HD 660 S теперь имеет сопротивление в 150 Ом, а не 300 Ом, как предшественник. Поэтому наушники более лояльны к источнику звука, предъявляя к нему меньшие требования. Однако, на упаковке, в которой наушники пришли ко мне на тест, имеется наклейка на русском языке с техническими параметрами наушников, на которой написано, что они имеют сопротивление в 300 Ом. Не обращайте на это внимание, это опечатка, и в скором времени она будет исправлена.

Вернуться к содержанию

Удобство

Наушники Sennheiser HD 660 S

В первое время мне было слегка непривычно, что в середине мягкой подбивки оголовья пустота, в первые пару десятков минут я обращал на это внимание, но послушав наушники несколько часов, я понял, что это больше преимущество, особенно для тех людей, у которых горбик в центре головы ярко выражен, как у меня. Обычные наушники хоть и комфортны для меня, но всё же, иногда начинали доставлять некоторое неудобство из-за того, что после нескольких часов прослушивания начинали давить на центр головы в горбик. Наушники Sennheiser HD 660 S смогли полностью избавить меня от этого неудобства.

Посадка наушников на голове надёжная, упругая, с хорошим контролем уровня прижатия чаш к голове. Оно ни сильное, ни слабое, ровно такое, какое должно быть. Возможно, если бы я слушал наушники около года или дольше, оголовье бы слегка растянулось и усилие прижатия уменьшилось бы, но проверить я это не могу.

Наушники достаточно лёгкие, около 260 граммов, на голове почти не ощущаются, слушать музыку можно хоть весь день подряд, голова сильно не устанет.

Вернуться к содержанию

Звук в компьютерных играх

Тонкое раздвижное оголовье наушников Sennheiser HD 660 S

Игры предъявляют иные требования к наушникам как в плане комфорта, так и в плане звучания. Звук в играх очень часто резкий, громкий и хаотичный. Если играть в многопользовательские онлайн игры, в которых события происходят абсолютно случайно, т.к. все люди ведут себя по-разному, то и звук получается очень разным и никогда не повторяется. В этом сложность, ведь невозможно заранее сделать наушники так, чтобы они могли быть идеальными для озвучивания хаоса?

Конечно, я несколько преувеличиваю, но лишь для того, чтобы объяснить, что звук в играх и музыка — это разные явления. Тем мне интереснее проводить разносторонние испытания, выявляя слабые места тех или иных наушников.

Sennheiser HD 660 S отлично проявили себя в играх, как ни старался я ввести их в сложную ситуацию, с которой они бы не справились, мне это не удалось. Во всех играх и в любой ситуации звук оставался детальным, ровным, чётким и мощным. Это было ожидаемо, но то теория, а я проверил наушники практикой и остался доволен.

Во время тестирования я играл в более чем 10 современных игр, но опишу свои впечатления на примере следующих:

  • Alien Isolation
  • Escape From Tarkov
  • Overwatch

Alien Isolation

Alien Isolation

В этой игре вам придется бродить по космической станции, пытаться выжить, в то время как за вами охотиться тот самый Чужой из одноимённых фильмов.

Встреча с Чужим фатальна, если он вас заметит. Основная игровая механика строится на том, что вашему персонажу необходимо постоянно прятаться, скрытно передвигаться и решать головоломки, чтобы остаться в живых.

В условиях, когда визуально обнаружить врага означает выдать себя, игроку приходится полагаться на звук, разработчики это прекрасно понимали, и поэтому звуковой движок в игре работает на очень высоком уровне не только с точки зрения позиционирования звука в пространстве, но и с качеством звучания.

Главной особенностью игры является минимально компрессированный звук, т.е. звукорежиссёр старался сохранить полный динамический диапазон звуков. Конечно, кое-где это сделать удалось не в полной мере, но, если сравнивать с подавляющим большинством других игр, звук в Alien Isolation настолько плотный, осязаемый и полноценный, что аж мурашки начинают бегать по всему телу, когда я его слушаю.

Многие игры в первую очередь удивляют игрока графическим исполнением, в то время как игра про чужого имеет совершенно потрясающий аудио дизайн. Графика тоже отличная, но такого звука я больше нигде не слышал, ни до, ни после.

Наушники Sennheiser HD 660 S мгновенно перенесли меня в виртуальный мир, будто я сам нахожусь в глубоком космосе, а не сижу перед экраном монитора. Звук очень приятный, сбалансированный, при этом наушники смогли озвучить игру столь естественно, что веришь ему с первых минут и не перестаёшь до последних.

Бывают хорошие наушники, но звук из которых всё равно ощущается как звук из наушников, пусть и хороших. Но HD 660 S смогли сломать эту стену, звук стал, словно реальным, осязаемым.

Если это был громкий гул работы механизмов станции, то они пробирали до мурашек, потому что я начинал ощущать вибрацию пола станции от результата их работы. Если эта была решительная поступь инопланетного хищника, я слышал, насколько он тяжёлый, слышал, как хвост волочится по полу и обшивке станции, слышал его дыхание и ощущал на себе холод его разума – всё это благодаря звуку, благодаря Sennheiser.

Вернуться к содержанию

Escape From Tarkov

Escape From Tarkov

В последнее время я часто играю в Escape From Tarkov, но вот беда – игра находится в раннем доступе. Это значит, что она ещё очень далека от завершения, в том числе и по звуковому оформлению. Всё ещё до конца не готов аудио движок, не все звуки записаны, не все уже внедрённые в игру звуки правильно микшируются и звучат, но даже в таком виде игра способна затянуть на очень долгое время благодаря уникальной атмосфере и уникальному геймплею, аналогов которому просто нет.

Разработчики не только говорят о том, что все звуки они записывали с натуры самостоятельно, они это подкрепляют несколькими выпусками дневников разработчиков, в которых показывают процесс записи звуков. Всё — начиная от звука ходьбы персонажа, заканчивая звуками выстрелов — записано на натуре. Это значит, что при должном оборудовании у игрока он сможет услышать всю мощь и глубину звука выстрела каждого из образцов стрелкового вооружения в игре. Он услышит звук бьющегося стекла, звук взрыва гранаты или звук бега по металлическим мосткам. Услышит не просто так, а так, как если бы это происходило вживую.

Конечно, звукорежиссёр внёс определённые изменения в звучание, но от этого оно стало только лучше и эффектнее.

Наушники HD 660 S мне понравились тем, что они смогли не только детально воспроизвести звуки окружения, передвижения персонажа и его взаимодействие с предметами. Они смогли передать мощь выстрелов из оружия. Я специально сделал звук погромче (в разумных пределах, конечно), чтобы послушать разное оружие. И это действительно впечатляет. Поиграв в Тарков в HD 660 S я понял, что другие наушники меркнут, т.к. они не способны настолько же мощно, детально и легко воспроизвести резкий, хаотичный и громкий звук выстрела из оружия.

Я словно чувствовал оружие в своих руках, а не компьютерную мышь. Я слышал свист пролетающий рядом с моей головой пули, и мне было страшно. Страшно не потому, что мой персонаж умрёт, а потому, что звучало это очень реально и просто. Просто, как реальная жизнь, вот несколько пуль просвистели рядом с головой, а следующая влетела в плечо. Это очень просто, но очень больно. Наушники смогли передать это ощущение опасности, мгновенного облегчения от того, что противник промазал и нахлынувший страх за возможный будущий исход. Сложно словами передать эмоции, ещё сложнее сделать это звуком, но HD 660 S справились.

Вернуться к содержанию

Overwatch

OverWatch

Игра Overwatch мне была любопытна тем, что она представляет собой типичную современную многопользовательскую игру, которая имеет многомиллионную аудиторию. При этом в игре реализован очень хороший звук как с точки зрения спецэффектов, так и с технической точки зрения.

Разработчики одни из первых внедрили в игру поддержку технологии Dolby Atmos, причём сделали это без необходимости для игрока докупать дополнительное оборудование или устанавливать сторонний софт.

Достаточно в настройках игры включить Dolby Atmos и всё.

Мне было любопытно послушать разницу в звучании наушников с активным Dolby и в обычном режиме.

В обычном режиме звук был обычным с точки зрения позиционирования, ничего выдающегося, но и ничего плохого. Типичный стереозвук с резким переходом из правого канала в левый при перемещении источника звука, с плохой возможностью определить, перед слушателем находится источник или за ним.

Многие игроки со мной не согласятся, заявив, что они прекрасно различают не только, откуда раздался звук в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, и всё это без ваших новомодных наворотов и дорогих наушников. Однако, стоит лишь закрыть глаза и провести слепой тест по определению источника звука в игре, как всё станет на свои места, люди начинают часто ошибаться, и ошибаться по-крупному, временами путая не только верх и низ, но и перед и зад.

Именно для более лучшего позиционирования используется Dolby Atmos. При его активации звук перестал перемещаться рывками и иметь резкий контраст, он стал гораздо более естественным и плавным. Ну а в совокупности в HD 660 S играть стало очень приятно.

Отличная детализация наушников в купе с открытой акустической конструкцией смогли обеспечить впечатляющий уровень позиционирования звука в пространстве. Я не берусь утверждать, что я смог безошибочно определять источник звука в вертикальной плоскости, хотя это тоже стало делать гораздо легче, но в горизонтальной плоскости звук стал действительно объёмным. Вообще у меня сложилось впечатление, что звук стал другим даже с точки зрения спецэффектов, это словно вы пришли в 3D кинотеатр, изображение получило объём, хотя и раньше было весьма приятным. Также случилось со звуком в OverWatch, с активной функцией Dolby Atmos он получил новые свойства, которых до этого слышно не было абсолютно.

Наушники Sennheiser HD 660 S очень хорошо показали себя при позиционировании звука в пространстве, я безошибочно определял, откуда по мне стреляет враг, а уж за качество воспроизведения звука и вовсе не беспокоился, звук был драйвовым, мощным, насыщенным, но честным и лёгким.

Вернуться к содержанию

Качество звука при воспроизведении музыки

Наушники Sennheiser HD 660 S

Но что же HD 660 S? Частично они сохранили характер своих предшественников, но в то же время получили более яркие и выразительные высокие частоты. В целом звук мне показался приятным, естественным и динамичным, но он стал иным.

Я бы назвал модель HD 660 S переходной моделью, которая вобрала в себя лучшее из 600-й и 700-й серии, сохранив внешний вид и хорошую цену. Если вы являетесь обладателем HD 650 или даже HD 600, вам в них всё нравится, но хотелось бы более яркие высокие частоты, тогда HD 660 S это то, что надо, ни больше, ни меньше.

Но если вы хотели получить HD 650, всё то же самое, но в более совершенном виде, тогда HD 660 S вас не смогут полностью удовлетворить.

Хочу ещё раз повторить, что HD 660 S это отличные наушники, но они уже не являются носителем характера звучания 600-й линейки в полной мере.

Ещё я заметил, что у предыдущих наушников 600-й серии в районе от 900 до 1500 Гц был небольшой горбик по АЧХ, который слегка акцентировал звук на этих частотах, это была визитная карточка наушников, подчёркивающая то, как они звучали. Но HD 660 S стали лучше, был использован другой драйвер, и этот акцент ушёл, т.к. на этих частотах драйвер стал играть более ровно и честно. С одной стороны, это хорошо, ведь все мы гонимся за естественным звуком, постоянно стараемся сделать так, чтобы слышать именно то, что хотел нам донести музыкант, а не то, как смогли это сыграть наушники. Но многие ценили этот акцент, возможно, подсознательно, неосознанно. Теперь его нет, и для работы в студии это хорошо, профессионалы оценят новшество, мне тоже это понравилось, но понравится ли обладателям HD 650?

При этом HD 660 S стали более звонкими, высокие частоты зазвучали с новой силой. Но не так, чтобы раздражать, мягкая подача высоких частот, свойственная всем наушникам Sennheiser осталась, звук не режет слух, не оттягивает на себя всё внимание и не требует вмешательство эквалайзера, но по сравнению с HD 650 высокие частоты стали более яркими. По-моему, звук стал лучше, более честным и свежим, но, повторюсь, далеко не все поклонники 600-й линейки оценят это.

Если говорить в целом, то характер звука стал чуть менее тёплым, приобрёл более честный звук, наушники пригодны для работы со звуком на профессиональном уровне. Высокая детализация, честная подача и отличный динамический диапазон способны показать вам на ошибки сведения звука, которые раньше вы не замечали.

Также профессионалам будет любопытно узнать, что все драйверы для HD 660 S перед упаковкой в одну пару тестируются для того, чтобы разница между ними была минимальной. Таким образом левый и правый канал теперь звучат гораздо более слаженно, что очень важно для работы со звуком в студии.

А для простых меломанов скажу, что абсолютно все наушники HD 660 S собираются вручную на собственных заводах Sennheiser, что гарантирует высокое качество и трепетное отношение к продукту, показывая, что компании не всё равно как вы слушаете любимую музыку.

При прослушивании музыки и в обязательном порядке диска Dr. Chesky — The Ultimate Headphone Demonstration Disc я могу отметить, что наушники рисуют убедительную воображаемую стереопанораму, инструменты чётко и однозначно позиционируются, нет никакой каши или смешения звуков. Если музыка записывалась вживую, без труда определяется, где стояла ударная установка, где солирующий инструмент и где находился вокалист. Живые записи при прослушивании в HD 660 S приобретают особый шик, и достигается полное погружение в музыку.

Низкие частоты

Низкие частоты воспроизводятся мощно, глубоко, но без излишней назойливости. Они есть там, где надо, и их нет там, где они не нужны. Бас звучит честно, наушники стараются лишний раз не акцентировать на нём звук. При этом, если в фонограмме есть мощные басовые партии, вы их ощутите всем телом, наушники способны задать жару. Бас быстрый, чёткий, без паразитного послезвучия. Он не гудит и не бубнит, слушать низкие частоты очень приятно. Они, как бархатная перина, создают основу для музыки, чтобы лишний раз подчеркнуть солирующий инструмент.

Средние частоты

Средние частоты звучат легко и непринуждённо. Живые инструменты отлично детализированы, вы слышите дрожание струн, нажатие на клавиши и вибрацию ударных установок. Звук, как настоящий, без скидок и уловок. Мужской и женский вокал звучит чисто, мягко и натурально, в голосах не слышно фальши или лишних акцентов, которых быть не должно. Даже на высокой громкости средние частоты звучат приятно, нет ощущения натуги или желания сделать потише. Наушникам подвластна любая музыка, от классики до тяжёлого металла, всё зависит от ваших предпочтений.

Высокие частоты

По сравнению с наушниками HD 650 высокие частоты звучат более ярко, остро и звонко, хотя, если сравнивать с наушниками конкурентов, всё ещё ощущается фирменный звук Sennheiser с мягкой и аккуратной подачей. Высокие частоты слух не режут и звучат прозрачно, но не стеклянно. Лично мне такой характер понравился, общее звучание стало более детальным, в нём слышны все нюансы фонограммы, но при этом ни одна из слышимых частот не солирует и не фальшивит.

Вернуться к содержанию

Заключение

Наушники Sennheiser HD 660 S

Без сомнения наушники Sennheiser HD 660 S станут отличным приобретением для любых задач, будь то спокойное прослушивание любимой музыки, профессиональная работа со звуком в студии или даже убийство виртуальных врагов. С любой задачей наушники справляются отлично, сохраняя высокую детализацию и крайнюю убедительность звучащей музыки или выстрелов виртуального оружия будущего.

Я рекомендую Sennheiser HD 660 S всем, кто давно выбирает себе Hi-Fi наушники, но никак не может определиться с выбором. Купив HD 660 S, вы никогда не пожалеете о сделанном выборе. Они хорошо играют даже при подключении к портативным Hi-Fi плеерам, а уж если подключить их к более серьёзному стационарному оборудованию, они откроют вам все тайны музыкальных закоулков вашего разума.

Плюсы:

  • Хорошее качество звука
  • Простая, красивая и надёжная конструкция
  • Особая форма амбушюр, гарантирующая высокий комфорт и долговечность
  • Качественные материалы и надёжная ручная сборка каждой пары наушников
  • Тестирование драйверов левого и правого каналов на совместимость
  • Съёмный кабель

Минусы:

  • Поклонникам предыдущих наушников 600-й серии звук новинки может показаться излишне ярким и резким
  • Возможно использовать только фирменные кабели из-за особого разъёма для подключения

Вернуться к содержанию

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть