Усилитель для изодинамических наушников

Если вы любите сорить деньгами направо и налево и козырять своим материальным достатком, то, готов поспорить, что LCD-3 — самая топовая модель из четырёх наушников фирмы Audeze — вас сильно разочарует. Это как костюм от Savile Row, но с дизайнерским лейблом, пришитым изнутри: отличить дорогущие LCD-3 от «плебейских» LCD-2 можно лишь вблизи, вглядевшись в крохотные буковки, идущие по верхнему краю внешней поверхности чашек наушников. Во всём остальном, эти две модели выглядят идентичными, хотя LCD-3 продаются с коричневыми амбушюрами и изголовьем, а у младшей модели LCD-2 они чёрного цвета.

ПЛАНАРНЫЕ ЗВУКОИЗЛУЧАТЕЛИ

Общей у них является не только внешность. Обе модели — открытого типа (кстати, у Audeze есть наушники и закрытого типа — LCD-XC, стоимость которых ближе к LCD-3, чем LCD-2) и обе имеют планарно-магнитные излучатели. Данная конструкция является современной реализацией геометрии звуковой головки, впервые предложенной фирмой Wharfedale в наушниках, выпущенных в далёком 1972 году: плоская «звуковая катушка» вытравливается из тонкого слоя меди и алюминия, нанесенных на тонкий слой пластика. Разница между LCD-2 и LCD-3 заключается в нюансах конструкции головки излучателя: у более дорогой модели диафрагма тоньше, чуть ниже сопротивление и «более эффективный магнит». Компания Audeze предпочла не разглашать больше никаких подробностей — но подтвердила при этом, что сопротивление было снижено, чтобы немного улучшить чувствительность.

Впрочем, LCD-3, тем не менее, на 5-12 dB уступают в чувствительности своим соперникам с подвижной катушкой. Хотя особо «нечувствительными» LCD-3 тоже нельзя назвать. Наушники не создают «тяжёлую нагрузку» для усилителя, учитывая что их сопротивление практически полностью состоит из активной компоненты, а его величина (48 ohm) лишь немного выше типичной. Другими словами, любой настоящий усилитель для наушников должен без труда «раскачать» эти наушники, а выходного напряжения 3,4 V вполне хватит для достижения пикового звукового уровня в 120 dB SPL. Что не подразумевает, конечно, что на это способен любой старенький усилитель для наушников. Наоборот — LCD-3 заслуживают, чтобы им в партнёры дали отличный усилитель — при этом, как известно, усилители для наушников отличаются по звуку столь же сильно, как и усилители для колонок.

Скажем правду: наушники эти — большие и тяжёлые (виной тому магнитные планки в головках звукоизлучателей) даже по меркам аудиофильских полноразмерных моделей. Несмотря на то, что эти наушники пытаются быть комфортными (глубокие амбушюры, очень мягкое изголовье и отсутствие сильного усилия, сжимающего голову), но, когда меняешь LCD-3 на, скажем, легковесные Sony MDR-MA900, то всё равно возникает ощущение, будто одеваешь кроссовки после ботинок. Как говорится: «любишь кататься, люби и саночки возить». Вот такие они — топовые наушники от фирмы Audeze.

Только глупец станет утверждать, что LCD-3 годятся для прослушивания музыки «на ходу» — по этому Audeze не стала заморачиваться понапрасну на такие явно ненужные этой модели «фишки» как вращающиеся или складывающиеся к изголовью чашки или разъёмы формата мини-джек.

Два плоских Y-образных кабеля, идущие в комплекте, прикрепляются отдельно к каждой чашке посредством 3-х контактных разъёмов mini-XLR: стандартный несимметричный кабель заканчивается массивным гнездом 1/4 дюйма в металлическом корпусе; балансный кабель для тех немногих, у которых имеется усилитель с балансными выходами, имеет на конце один 4-х контактного разъём XLR. На случай необходимости есть переходник с 4-х контактного разъёма XLR на два 3-х контактных XLR.

Сначала я был немного разочарован, когда увидел, что LCD-3 поставляются упакованными в симпатичную, но, по большому счёту, хлипкую «демонстрационную коробку» (так её называет сама фирма Audeze) — особенно, на фоне того приятного удивления, которое я испытал ранее при виде прочной пластмассовой походной коробки, в которой прибыла для тестирования модель LCD-2 и которая, судя по её виду, могла бы пережить небольшой термоядерный взрыв. Позже выяснилось, что при заказе можно выбрать любую коробку. Кроме того, у вас также есть возможность выбрать материал для амбушюр — либо кожа из шкуры ягнёнка, либо замша.

Пара слов о резонансах элементов конструкции. Так же как и у многих других наушников, протестированных мною недавно, если по оголовью LCD-3 стукнуть пальцем, то слышен резонанс. Тест на сопротивление с использованием розового шума показал, что, хотя окрашивание звука и смещение звукового образа к «молчащему» каналу присутствуют, но, как показало ранее тестирование других наушников, ситуация с этими эффектами могла бы быть и хуже. И всё же — если инженеры фирмы Audeze хотят создать действительно совершенные во всех отношениях наушники — то им стоит задуматься над устранением этих недостатков.

Как уже было сказано ранее, LCD-3, как амбициозные наушники, претендующие на звание одних из лучших в мире, заслуживают высококлассный усилитель в качестве партнёра. По счастливому стечению обстоятельств, когда я тестировал LCD-3, у меня дома находился Teac HA-501. Конечно, если посмотреть на разницу в цене (Teac всё же стоит в три раза меньше, чем LCD-3), то эта связка покажется необычной, но с точки зрения способности воспроизводить музыку, которая «живёт и дышит» (а это, на мой взгляд, критерий поважнее), HA-501 явился идеальным партнёром.

ДРУГОЙ ЗВУК

Покупатели, подумывающие о приобретении LCD-3, в первую очередь, разумеется, хотят знать — стоят ли LCD-3 разницы в цене по сравнению с LCD-2? Мой ответ: да, стоят. Хотя результаты из лаборатории показывают, что тональный баланс у LCD-3 почти такой же, как у LCD-2, но, тем не менее, эти две модели довольно серьёзно отличаются друг от друга звучанием. И хотя (из-за чуть смещённого в легковесность тонального баланса, в котором немного не хватает спектра частот, отвечающих за «чувство присутствия») LCD-3 не могут тягаться на равных с самыми точными, самыми прозрачными наушниками в мире, тем не менее, по сравнению с LCD-2, они всё же лучше раскрывают суть звукового представления и действительно доносят до слушателя больше элементов, из которых «соткано» звуковое полотно.

Например, песня «Love Me Tender» Элвиса Пресли с «24 Karat Elvis» (скопирована с SACD и преобразована в 24-bit / 88,2 kHz PCM при помощи AudioGate) звучала чуточку откровеннее и интимнее при прослушивании её в LCD-3. Голос Элвиса, а также вокальные партии, подпевающие заднем плане, звучали правдоподобнее, а студийное эхо — отчётливее. Голос Nat King Cole в песне «Welcome To The Club», скопированной с одноимённого SACD Audio Fidelity, также звучал живее, а аккомпанемент оркестра Count Basie — энергичнее. В результате, мои ноги больше «пускались в пляс» тогда, когда я слушал эту музыку через LCD-3.

Но, даже с учётом вышесказанного, нужно понять, что LCD-3 (и LCD-2 тоже) не подойдут слушателям, ценящим в музыке прежде всего обилие звуковой информации. Да, с одной стороны, у наушников прекрасный глубокий и хорошо управляемый бас — возможно, понимающие разницу между качеством и количеством (что, впрочем, не следует воспринимать как намёк на то, что, мол, у LCD-3 проблемы с количеством баса), и не найдут других наушников с басом лучше, но на высоких частотах — что уж греха таить — эти наушники ведут себя довольно сдержанно.

Если Вам нравится неяркий звук с «тёмным» тембром с уклоном в мягкость, то с LCD-3 вы подружитесь. Но если вам больше по душе другая подача звука — где акцент, прежде всего, делается на разрешении, на прозрачности, но без заострённых деталей, — то LCD-3 вас практически гарантированно разочарует — хотя они и более прозрачны, чем LCD-2. Всё-таки, у каждой модели наушников есть собственный тональный баланс — и этот факт нужно просто принять.

Лично я думаю, что LCD-3 отлично подойдёт для относительно несложной музыки — в особенности, для вокала — но при этом лучше будет, если этот вокал записан с помощью микрофона ближнего действия, а певец (или певица) не жалеет дыхания. Хорошим примером такой музыки является песня «Songbird» с альбома «Simply Eva» Eva Cassidy. Голос у неё отличный, но с обработкой записи явно перестарались — и вот тут-то на выручку приходит LCD-3, который «успокаивает» звук словно бальзам, делает его менее жёстким и более милозвучным. Вот чего LCD-3 точно не могут сделать — так это «отполировать» старые записи — те, что мы обычно называем «грязными». По этой причине крайне маловероятно, что тестируемые нами сегодня наушники понравятся любителям классического рока.

НЕВЫРАЗИМАЯ ЛЁГКОСТЬ БЫТИЯ

По утверждению фирмы Audeze, одно из преимуществ планарно-магнитных излучателей, установленных в их наушниках, заключается в том, что «чрезвычайно лёгкая диафрагма способна реагировать на изменения сигнала гораздо быстрее чем традиционные излучатели». Эту фразу также часто повторяют — на свой лад — производители наушников и колонок с ленточными и электростатическими громкоговорителями. В конце концов, чем легче масса, тем быстрее она может двигаться, верно? Не верно! И мы в легко можем убедиться в этом, если для пущей точности формулировки мы перефразируем утверждение выше на «чем быстрее диафрагма, тем быстрее она может ускоряться». А вот и нет. Второй закон механики Ньютона гласит, что сила равна массе, помноженной на ускорение (F=ma). Из этой формулы вытекает, что мы можем придать любое ускорение любой массе при условии приложения достаточной силы. А поскольку уровень звукового давления пропорционален ускорению диафрагмы, то, если звукоизлучатель способен достичь нужного выходного уровня, это означает, что он способен приложить достаточную силу к диафрагме вне зависимости от её массы. Вот и всё.

Планарно-магнитные (изодинамические) полноразмерные наушники Производитель: Audeze LLC, California, USAВеб-сайт: www.audeze.comЦена: £1725

По материалам издания Hi-Fi News

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть