Звуки слушать в наушниках

Содержание
- 1 Я думаю, самый главный вопрос — как это, вообще, работает? Я слушал несколько похожих технологий, например, Razor или Dolby, но ни одна не звучит так реалистично.
- 2 У вас в приложении есть «комнаты». У них разный звук, и к каждой комнате прилагается фото. Это какие-то настоящие студии? Если я, правда, приду в студию, то там я услышу то же самое?
- 3 А я могу добавить свои комнаты? Допустим мою комнату дома?
- 4 Мне кажется, что NAT возвращает ценность аудиофилии простым людям типа меня, у которых никогда не было времени и желания специально оборудовать себе комнату и пробовать разные наборы колонок. Отсюда вопрос: как тебе кажется правильно слушать музыку? Как ты сам слушаешь музыку? Ты правда залезаешь в специальную комнату?
Я думаю, самый главный вопрос — как это, вообще, работает? Я слушал несколько похожих технологий, например, Razor или Dolby, но ни одна не звучит так реалистично.
Одна из основных причин — я не учёный. Я музыкант и звукорежиссёр. Я начал заниматься объёмным звуком в 2000-м, когда мне показалось, что у 3D-звука будет большое будущее, и тогда же я подумал, что неплохо было бы слушать многоканальный звук в наушниках. Я вложил весь свой музыкальный опыт в это. Та технология, которую вы слышите, — это в большей степени не технология, а много лет проб и ошибок в попытке производства хорошего звука.
Устроено это не очень просто. Грубо говоря, мы пытаемся повторить то, что для ваших ушей автоматически делает мать-природа. Если вы наденете наушники и просто пустите в левое ухо сигнал, между вашим ухом и сигналом будет динамик и немного воздуха. Если же в небольшой комнате спереди слева поставить колонку, то вы слышите этот сигнал обоими ушами и слышите множество разных отражений от стен и предметов. Даже если вы закроете глаза, ваш мозг вычислит расположение колонки с помощью картины отражений, имеющей небольшие различия в левом и правом ухе. Выполнив эту работу, мозг говорит вам: «Эй! Колонка находится слева и спереди, а мы с тобой находимся в комнате среднего размера». Мозг ориентируется не только на отражения, но на микроскопическую разницу между временем прихода сигнала в левое и правое ухо, частотные различия, различия в громкости и прочее.
Эти отражения и всё прочее можно эмулировать с помощью компьютера. Разные алгоритмы эмуляции — это как раз разные продукты на рынке.
У вас в приложении есть «комнаты». У них разный звук, и к каждой комнате прилагается фото. Это какие-то настоящие студии? Если я, правда, приду в студию, то там я услышу то же самое?
Да! В этом весь смысл!
А я могу добавить свои комнаты? Допустим мою комнату дома?
(Смеётся). Это работает так: я прихожу в интересно звучащие места, или плохо звучащие, или странно звучащие, и меряю там картину отражений от определённых колонок и прочее. Чтобы послушать свою комнату в NAT, тебе придётся пригласить меня к себе домой, чтобы я измерил там звук.
Но, может, тебе удастся подобрать комнату, которая звучит почти так же, как твоя. В начале следующего года мы добавим много новых комнат.
Мне кажется, что NAT возвращает ценность аудиофилии простым людям типа меня, у которых никогда не было времени и желания специально оборудовать себе комнату и пробовать разные наборы колонок. Отсюда вопрос: как тебе кажется правильно слушать музыку? Как ты сам слушаешь музыку? Ты правда залезаешь в специальную комнату?
Жизнь ответила на этот вопрос за меня. Вы хотите, чтобы музыка звучала как можно лучше при любых обстоятельствах, а «любые обстоятельства» предполагают, что воспроизводящее устройство нужно носить с собой — это, конечно, наушники.
А я музыку почти не слушаю. Слушаю только в машине. Я всё время работаю с музыкой, поэтому последнее, что я хочу дома — это слушать музыку.
Но если отвечать формально, то «правильный» способ слушать музыку, фильмы, игры — это 3D-набор колонок, но его мало кто устанавливает. А поскольку обычная стереомузыка даже на наборе из 22 колонок звучит просто, как стерео, нам нужен специально подготовленный материал. Есть подход, когда одна и та же музыка готовится к воспроизведению на разных источниках: с небольшим числом колонок и с бОльшим. Мне кажется, что через два или три года так будет готовиться весь аудиоконтент, для всех, не только для профессионалов. Я уверен, что такой контент появится, поскольку тайно все работают над этим. Есть шанс того, что мы приведём это к одному формату.